Аукционный дом Christie’s сегодня проведет вечерние торги "Старые Мастера и искусство XIX века", которые пройдут 6 июля в столице Великобритании, будет выставлено 68 произведений живописи, рисунков и акварелей, охватывающих более чем 600-летнюю историю европейского искусства. Топ-лотом торгов является полотно сэра Питера Пауля Рубенса (1577–1640) «Полководец, снаряжающийся в битву» из собрания семьи Спенсер (эстимейт от £8 до £12 миллионов). Из той же коллекции на аукцион выставляется картина кисти Джованни Франческо Барбьери, также известного как Гверчино (1591-1666), под названием «Царь Давид» (эстимейт от £5 до £8 миллионов). Суммарный эстимейт всех выставляемых на торги лотов составляет £32,970,000– £50,210,000. Ожидания организаторов аукциона базируются на успешных результатах аналогичных торгов, проходивших в декабре 2009 года, суммарная выручка от которых составила £68,380,250 / $112,417,131 / €75,491,796, что является самым высоким ценовым показателем для аукциона в данной категории. В ходе торгов были установлены новые мировые рекорды на работы таких художников как Рафаэль (£29,2 / $47,9 млн), Рембрандт (£20,2 / $33,2 млн) и Доменикино (£9,2 / $15,2 млн). Ричард Найт, глава международного департамента «Искусство Старых Мастеров и живопись XIX века» Christie’s, и Пол Рэйсон, глава лондонского департамента «Искусство Старых Мастеров и живопись XIX века» Christie’s: «Рынок классического искусства продолжает демонстрировать устойчивый рост по мере того, как на нем появляется все большее число коллекционеров со всего мира. Воодушевленные уверенными результатами декабрьских торгов и, в особенности, рекордными продажами работ Рафаэля, Рембрандта и Доменикино, к предстоящему аукциону мы подготовили внушительную подборку выдающихся работ. Особую честь для нас представляет возможность выставлять продажу две картины из коллекции семьи Спенсер – полотна Рубенса и Гверчино. Обе работы отличает выдающееся качество. Тоже самое можно сказать и о редком портрете кисти Георга Пенца». Топ-лоты торгов: На полотне Питера Пауля Рубенса (1577–1640) «Полководец, снаряжающийся в битву» (эстимейт от £8 до £12 миллионов) запечатлен драматичный момент, преисполненный неколебимой моральной решимости, отображенный художником в четкой и высокотехничной манере. Данные особенности ярко заметны в изображении лиц и передаче игры света. Центральным сюжетом полотна по выбору художника стала сцена снаряжения в битву. Выражение горделивой мужественности на лице полководца ярко контрастирует с привлекательностью лиц его окружения. Полотно Рубенса «Полководец, снаряжающийся в битву» стало одним из поздних приобретений семьи Спенсер, пополнив коллекцию их поместья Олторп лишь в 1802 году. Впоследствии оно использовалось в качестве десюдепорта, украшая стену над парадным входом. Изначально картина приписывалась ученикам Рубенса, и именно в таком качестве значилась в описи имущества Олторпа, произведенной в 1802 году, однако позднее большинство исследователей сошлись во мнении, что полотно принадлежит кисти самого мастера, и позднее оно было включено в сводный каталог «Corpus Rubenianum», изданный в Антверпене. Полотно Джованни Франческо Барбьери, более известного как Гверчино (1591–1666) «Царь Давид» (эстимейт от £5 до £8 миллионов) было приобретено графом Джоном I Спенсером в Риме при посредничестве шотландского художника и арт-дилера Гэвина Гамильтона в 1768 году. Полотно, на котором изображена фигура старозаветного пророка царя Давида, было написано в 1651 году по заказу Джузеппе Локателли для палаццо Локателли, расположенного в Чезене, и впоследствии приобретено специально для того, чтобы украсить гостиную Спенсер-хауса. Неброский классицизм картины соответствовал сдержанным и в то же время богатым интерьерам лондонского особняка, над которыми в 1759-1765 годах работал известный английский архитектор Джеймс Стюарт «Афинский». По приобретении полотно было помещено в резную позолоченную раму, созданную по проекту самого Стюарта. Картина находилась в Спенсер- хаусе вплоть до 1920 года, когда седьмой граф Спенсер столкнулся с финансовыми затруднениями, вынудившими принять непростое решение о переезде из особняка и перевозе коллекции произведений искусства в Олторп. «Портрет Сигизмунда Балдингера» (эстимейт от £5 до £8 миллионов) кисти Георга Пенца (около 1500–1550) – бесспорный шедевр Северного Ренессанса – находился в собственности семьи позировавшего художнику дворянина Балдингера на протяжении 376 лет до тех пор, пока не был приобретен одним из известнейших венгерских коллекционеров начала ХХ века, большинство работ из собрания которого ныне составляет крупную часть экспозиции Будапештского Музея изобразительных искусств. На сегодняшний день эта работа считается одним из самых выдающихся портретов Пенца, известного почитателя и последователя творчества Дюрера. Совмещая в своих работах германский реализм с итальянским авангардным подходом к композиции, Пенцу за свою жизнь удалось написать портреты самых заметных деятелей Нюрнбергского общества. Помимо своего уникального провенанса данное полотно обладает богатой историей. В частности, в свое время он был лично отобран Адольфом Гитлером для планировавшегося Музея фюрера в Линце, где по его замыслу должны были находиться лишь самые выдающиеся произведения искусства. Среди поздних работ Джованни Беллини (1431/6–1516) работа «Мадонна с младенцем на фоне пейзажа» является одним из самых выдающихся произведений венецианского мастера эпохи Кватроченто. Композиционное решение полотна, напоминающее скульптурное изваяние, при котором фигура Христа расположена как бы между фигурой Богоматери и зрителем, приглашает последнего к тому, чтобы склонить свои колени в почтительном поклоне. Первое упоминание работы встречается в описи собрания 1-ого графа Дадли (1817–1885), являвшегося известным коллекционером. В последний раз картина публично выставлялась в 1955 году. Ростовой «Портрет Анны Софии, графини Карнарвон», написанный около 1635 года, кисти сэра Антониса Ван Дейка (1599–1641) является превосходным образцом творчества фламандского мастера (эстимейт от £1,5 до £2 миллионов). По описанию одного из современников, леди Карнарвон была «дамой неповторимого остроумия и превосходных ораторских способностей». Благодаря своему мужу – 1-ому графу Карнарвону и отцу – 4-ому графу Пембруку она была близко знакома с представителями королевского двора Карла I, среди которых сэр Антонис Ван Дейк был ведущим придворным живописцем. Революционная для своего времени работа Хоакина Соролья-и-Бастиды (1863–1923) «Девочка на пляже» демонстрирует потрясающую способность художника к передаче малейших нюансов игры света и тени (эстимейт от £800,000 до £1,2 миллиона). Соролье удалось запечатлеть единичный момент времени во всем его многообразии: девочка, идущая по своим делам, остановилась на полпути, отвлеченная чем-то, что расположено за рамками полотна, в то время как за ней виднеется фигура рыбака, занятого своей сетью. Работа была создана в 1910 году, когда художник находился на пике своей карьеры, после окончания его первой успешной выставки в США, которая проходила в 1908 году. Также в рамках аукциона будут представлены пять полотен кисти Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775-1851), в частности акварель «Вид на Данбар, Восточный Лотиан», эстимейт которой составляет £200,000 - £300,000. | |